Самые красивые железнодорожные вокзалы: Фото и список

Самые красивые железнодорожные вокзалы: Фото и список

8 красивейших вокзалов мира: Самые красивые железнодорожные вокзалы

Зачастую, когда вы впервые видите новый город, железнодорожные вокзалы и терминалы в мире являются одними из лучших мест для знакомства с историей, культурой и стилем назначения. Эти потрясающие, легендарные здания видят  путешественников, которые проходят через их залы каждый год.

Здесь вы найдёте 8 самых красивых станций в мире:

  • Антверпен, Бельгия

Антверпен, Бельгия станция Антверпен-Центральный

Железнодорожный вокзал Антверпен-Централ является главной станцией бельгийского города Антверпен. Современное здание, построенное в 1899 и 1905 годах, получило здание стальной станции длиной 186 метров и шириной 66 метров, спроектированное инженером Клементом Ван Богертом. Высотой 43 метра считается выхлоп паровозов. Каменное здание в стиле эклектики принадлежит Луи де ла Кенсери. Он был вдохновлён вокзалом Люцерна и Пантеоном в Риме. Из-за доминирующего купола (75 метров в высоту) здание обычно называют Spoorwegkathedraal (Железнодорожный собор). Станция была открыта 11 августа 1905 года под названием Антверпен-Централ.

  • Будапешт, Венгрия

Будапешт, Венгрия Будапешт-Ньюгати палаудвар

Железнодорожный вокзал Будапешта Nyugati pályaudvar (Западный железнодорожный вокзал) находится рядом с железнодорожными станциями Keleti pályaudvar и Déli pályaudvar, одной из трёх крупнейших международных железнодорожных станций в столице Венгрии Будапеште. С архитектурной точки зрения он считается самым интересным вокзальным зданием в городе. Нынешнее здание вокзала было построено в 1874—1877 годах, заменив первоначальное здание вокзала, которое больше не отвечало требованиям быстрорастущего железнодорожного транспорта. Станция была спроектирована как типичная конечная станция. Официальное приглашение к участию в тендере на строительство новой станции было получено парижским архитектурным бюро Гюстав Эйфель, которое стало всемирно известным через несколько лет благодаря строительству Эйфелевой башни. Строительство главного зала началось в 1874 году, с трудностями не только в архитектуре, но и  Не мешать железнодорожному движению в старом застроенном 1846 году вокзале.

  • Лейпциг, Германия

Лейпциг, Германия Центральный вокзал Лейпцига

Центральный вокзал Лейпцига, площадь которого составляет 83 640 квадратных метров, является крупнейшей головной станцией в Европе по площади. Это центр городского движения Лейпцига, а также ближневосточного и междугородного и немецкого транспорта. Станция является одной из 20 станций в самой высокой категории станций DB Station & Service. Он считается последней крупной станцией 19-го и первого XX века. Архитектурный конкурс на строительство приёмного здания был объявлен в 1906 году. Всего в конкурсе приняли участие 76 архитекторов. В тендере преобладал суверенный аспект, поскольку Саксонские государственные железные дороги и Прусские железнодорожные управления должны были использовать здание одновременно. Таким образом, симметричный дизайн с двумя смежными станционными половинами был предзнаменован, одна из которых эксплуатировалась Прусской железной дорогой, а другая — Королевской саксонской государственной железной дорогой.

  • Лондон, Великобритания

Лондон, Великобритания вокзал Сент-Панкрас

Сент-Панкрас является одной из главных станций британской столицы Лондона. Станция считается архитектурным шедевром викторианской эпохи. Главный зал, также названный Barlow Trainshed в честь его строителя Уильяма Генри Барлоу, был во время его строительства самым большим одноарочным залом в мире. Главный инженер Уильям Генри Барлоу спроектировал зал станции с единственной аркой шириной 74 метра, которая была тогда самым большим зданием такого рода в мире. Проект спроектирован с чисто экономическими принципами, существующее пространство должно использоваться как можно лучше — без мешающих компонентов между ними. Перед залом было место для фронта с отелем. Был проведён архитектурный конкурс на проектирование дополнительных зданий и гостиницы. Одиннадцать архитекторов представили свои проекты в августе 1865 года. В январе 1866 года выбор пал на кирпичное здание в стиле готического возрождения, спроектированное выдающимся архитектором Джорджем Гилбертом Скоттом. Дизайн Скотта был безусловно самым дорогим, с затратами на строительство 315 000 фунтов стерлингов.

  • Милан, Италия

Милан, Италия Центральный вокзал Милана

Stazione di Milano Centrale в итальянском городе Милан является одной из важнейших железнодорожных станций в европейской транспортной сети. Он был официально открыт в 1931 году, чтобы заменить старую центральную станцию 1864 года, поскольку он больше не мог справляться с возросшим объёмом движения из-за инаугурации Симплонского туннеля в 1906 году. Король Витторио Эмануэле III. заложил первый камень в фундамент здания 28 апреля 1906 года, ещё до того, как был подготовлен подробный проект. Фактическое строительство началось в 1913 году. Из-за спровоцированного Первой мировой войной экономического кризиса в Италии, строительство было медленным. Первоначально спроектированная как простая структура, здание со временем стало более сложным и монументальным, особенно когда Бенито Муссолини стал премьер-министром, и здание должно было представлять силу фашистского режима.

  • Нью-Йорк, США

Нью-Йорк, США Гранд Сентрал Терминал

Grand Central Terminal — это железнодорожная станция в Манхэттене, Нью-Йорк, США. Он был открыт 2 февраля 1913 года как конечная станция и с тех пор является крупнейшей железнодорожной станцией в мире по количеству железнодорожных путей. Он имеет 44 платформы, на которых заканчивается 67 треков. Станция находится на двух уровнях, 41 дорожка заканчивается на верхнем уровне, 26 — на нижнем уровне. Между 1903 и 1913 годами старое здание было разложено по частям и заменено нынешним многоэтажным Гранд Сентрал Терминал.

  • Париж, Франция

Париж, Франция Гар де Лион

Гар де Лион является одной из важнейших железнодорожных станций в Европе и одновременно одной из главных достопримечательностей французской столицы Парижа. Поезда TGV в Средиземное море обрабатываются на станции. Приблизительно с 83 миллионами пассажиров в год (227 000 в день), Гар де Лион является одной из трёх самых загруженных станций в Париже. Станция была построена в 1895—1902 годах по проекту архитектора Мариуса Тудуара. Подрядчиком была железнодорожная компания Compagnie Paris-Lyon-Méditerranée (PLM); Поводом стала всемирная выставка 1900 года. Богато украшенный фасад имеет длину около 100 метров, встроенная башня — 64 метра. На момент завершения работы на станции было 13 платформ. В 1962—1972 годах станция была перестроена.

  • Порту, Португалия

Порту, Португалия Estação Ferroviária de Porto-São Bento

Железнодорожный вокзал Порто-Сан-Бенту является главным железнодорожным вокзалом португальского города Порту. Первые поезда отправились в 1896 году в Сан-Бенту, а само здание было введено в эксплуатацию в 1916 году. Станция расположена на месте бывшего монастыря Мостейру-де-Сан-Бенту-де-Аве-Мария. Начало работ над станцией, фундамент которой был камнем старого монастыря, а также тремя новыми внутригородскими туннелями Тунель-да-Кинта-да-Китай (96 метров), Тунель-ду-Монте-ду-Семинарио (225 метров) и Тунель-Фонтейнхас / Тунель-де-Тунель. Сан-Бенту (753 метра), который был необходим для бесперебойной работы, был 22 октября 1900 года. Новое здание вокзала было спроектировано архитектором из Порту Жозе Маркесом да Силвой.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Самые красивые железнодорожные вокзалы: Фото и список
error: Не скопировать
×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook