8 красивейших вокзалов мира: Самые красивые железнодорожные вокзалы

8 красивейших вокзалов мира: Самые красивые железнодорожные вокзалы

8 красивейших вокзалов мира: Самые красивые железнодорожные вокзалы

Здесь вы найдете 8 самых красивых станций в мире.

8. Антверпен, Бельгия: Станция Антверпен-Центральный

Антверпен, Бельгия станция Антверпен-Центральный

Железнодорожный вокзал Антверпен-Централ является главной станцией бельгийского города Антверпен. Современное здание, построенное в 1899 и 1905 годах, получило здание стальной станции длиной 186 метров и шириной 66 метров, спроектированное инженером Клементом Ван Богертом. Высотой 43 метра считается выхлоп паровозов. Каменное здание в стиле эклектики принадлежит Луи де ла Кенсери. Он был вдохновлен вокзалом Люцерна и Пантеоном в Риме. Из-за доминирующего купола (75 метров в высоту) здание обычно называют Spoorwegkathedraal (Железнодорожный собор). Станция была открыта 11 августа 1905 года под названием Антверпен-Централ. В середине 20-го века станция была в очень плохом состоянии. Известняк Vinalmontstein, из которого построен купол, начал разлагаться. В 1953 году первые камни разбились, в 1957 году даже пассажир упал на падающий камень. Снос здания был рассмотрен в 1960-х годах, но в конечном итоге здание получило охрану памятника. После того, как железнодорожное сообщение перестало удовлетворять спрос на транспортные средства из-за проблем с пропускной способностью, были разработаны планы восстановления станции. Станция была значительно перестроена, железнодорожные операции теперь выполняются на трех уровнях. Из десяти дорожек на верхнем этаже (уровень +1) три остались с обеих сторон. Новыми являются два подвала: первый подвал (уровень -1) получил 4 головных пути, второй подвал (уровень -2) четыре транзитных пути. По состоянию на май 1998 года были проведены работы на линии север-юг, которая пересекает город и станцию. Двухтрубный туннель с пропускной способностью 90 км / ч обеспечивает запасные международные поезда из Брюсселя в Амстердам, в том числе будущие высокоскоростные поезда на скоростных маршрутах, которые являются отправной точкой в ​​Антверпене-Централе. Подземная часть станции была открыта 23 марта 2007 года. Четыре уровня станции соединены 40 лифтами и 48 эскалаторами. Внушительное здание приемной было полностью сохранено.

7. Будапешт, Венгрия: Будапешт-Ньюгати палаудвар

Будапешт, Венгрия Будапешт-Ньюгати палаудвар

Железнодорожный вокзал Будапешта Nyugati pályaudvar (Западный железнодорожный вокзал) находится рядом с железнодорожными станциями Keleti pályaudvar и Déli pályaudvar, одной из трех крупнейших международных железнодорожных станций в столице Венгрии Будапеште. С архитектурной точки зрения он считается самым интересным вокзальным зданием в городе. Нынешнее здание вокзала было построено в 1874-1877 годах, заменив первоначальное здание вокзала, которое больше не отвечало требованиям быстро растущего железнодорожного транспорта. Станция была спроектирована как типичная конечная станция. Официальное приглашение к участию в тендере на строительство новой станции было получено парижским архитектурным бюро Густава Эйфеля, которое стало всемирно известным через несколько лет благодаря строительству Эйфелевой башни. Строительство главного зала началось в 1874 году, с трудностями не только в архитектуре, но и в Не мешать железнодорожному движению в старом застроенном 1846 году вокзале. Было решено построить новый большой зал во время железнодорожной операции над старым залом. В 1877 году строительство внушительной железной конструкции может быть завершено, а старый вокзал снесен. В 1911 году было открыто железнодорожное депо, которое сегодня является крупнейшим железнодорожным музеем в Европе, как исторический железнодорожный парк в Будапеште. Поражает большой стеклянный фасад с тремя широкими входными дверями. За ним находится центральный зал из стали и стекла, который отличается своей прозрачностью и легкостью. Эйфель использовал балку Полонсо, разработанную французским железнодорожным инженером в первой половине XIX века.

6. Лейпциг, Германия: Центральный вокзал Лейпцига

Лейпциг, Германия Центральный вокзал Лейпцига

Центральный вокзал Лейпцига, площадь которого составляет 83 640 квадратных метров, является крупнейшей головной станцией в Европе по площади. Это центр городского движения Лейпцига, а также ближневосточного и междугородного и немецкого транспорта. Станция является одной из 20 станций в самой высокой категории станций DB Station & Service. Он считается последней крупной станцией 19-го и первого 20-го века. Архитектурный конкурс на строительство приемного здания был объявлен в 1906 году. Всего в конкурсе приняли участие 76 архитекторов. В тендере преобладал суверенный аспект, поскольку Саксонские государственные железные дороги и Прусские железнодорожные управления должны были использовать здание одновременно. Таким образом, симметричный дизайн с двумя смежными станционными половинами был предзнаменован, одна из которых эксплуатировалась Прусской железной дорогой, а другая — Королевской саксонской государственной железной дорогой. Первая премия конкурса была присуждена дизайну «Правда, ясность, свет и воздух» Юргена Крегера в Берлине и дизайну «Свет и воздух» Уильяма Лоссова и Макса Ганса Кюне в Дрездене. Последний дизайн окончательно возобладал. В 1909 году по инициативе конкурса на платформу зала победили инженеры Эйлерс и Кариг. Закладка первого камня станции произошла 16 ноября 1909 года в юго-западном углу здания приемной. Завершение было запланировано на 1914 год в это время. Но поскольку строительные рабочие объявили забастовку в 1911 году за более высокую заработную плату, станция не была завершена до 1915 года. В капсуле, которая была замурована в фундамент, В дополнение к монетам и ежедневным газетам, есть также смета расходов на главный железнодорожный вокзал и документы для архитектурного конкурса — это было предназначено, чтобы показать последующую бюджетную дисциплину для последующих поколений. Железнодорожное сообщение имело приоритет на этапе строительства и не прерывалось. Поскольку снос старых станций и строительство новой станции проходили параллельно, движение поездов пришлось переселять снова и снова. Заболоченное основание главной станции было трудным: для достижения достаточной устойчивости необходимо было забить 3125 железобетонных фундаментных свай на глубину 7 метров. Станция была капитально отремонтирована во второй половине 1990-х годов. Здесь под перекрестной платформой был установлен торговый центр с двумя подвальными этажами. Это дома на трех уровнях с около 30.

5. Лондон, Великобритания: вокзал Сент-Панкрас

Лондон, Великобритания вокзал Сент-Панкрас

Сент-Панкрас является одной из главных станций британской столицы Лондона. Станция считается архитектурным шедевром викторианской эпохи. Главный зал, также названный Barlow Trainshed в честь его строителя Уильяма Генри Барлоу, был во время его строительства самым большим одноарочным залом в мире. Главный инженер Уильям Генри Барлоу спроектировал зал станции с единственной аркой шириной 74 метра, которая была тогда самым большим зданием такого рода в мире. Проект спроектирован с чисто экономическими принципами, существующее пространство должно использоваться как можно лучше — без мешающих компонентов между ними. Перед залом было место для фронта с отелем. Был проведен архитектурный конкурс на проектирование дополнительных зданий и гостиницы. Одиннадцать архитекторов представили свои проекты в августе 1865 года. В январе 1866 года выбор пал на кирпичное здание в стиле готического возрождения, спроектированное выдающимся архитектором Джорджем Гилбертом Скоттом. Дизайн Скотта был безусловно самым дорогим, с затратами на строительство 315 000 фунтов стерлингов. Но это, безусловно, было в интересах директоров железной дороги Мидленда, поскольку они смогли превзойти все другие главные станции с этим великолепным зданием. Закладка первого камня станции произошла в июле 1866 года. 1 октября 1868 года станция могла быть открыта, даже если она еще не была закончена. Midland Grand Hotel был открыт только 5 мая 1873 года. Общая стоимость всей станции в итоге составила 438 000 фунтов стерлингов. разработанный выдающимся архитектором Джорджем Гилбертом Скоттом. Дизайн Скотта был безусловно самым дорогим, с затратами на строительство 315 000 фунтов стерлингов. Но это, безусловно, было в интересах директоров железной дороги Мидленда, поскольку они смогли превзойти все другие главные станции с этим великолепным зданием. Закладка первого камня станции произошла в июле 1866 года. 1 октября 1868 года станция могла быть открыта, даже если она еще не была закончена. Midland Grand Hotel был открыт только 5 мая 1873 года. Общая стоимость всей станции в итоге составила 438 000 фунтов стерлингов. разработанный выдающимся архитектором Джорджем Гилбертом Скоттом. Дизайн Скотта был безусловно самым дорогим, с затратами на строительство 315 000 фунтов стерлингов. Но это, безусловно, было в интересах директоров железной дороги Мидленда, поскольку они смогли превзойти все другие главные станции с этим великолепным зданием. Закладка первого камня станции произошла в июле 1866 года. 1 октября 1868 года станция могла быть открыта, даже если она еще не была закончена. Midland Grand Hotel был открыт только 5 мая 1873 года. Общая стоимость всей станции в итоге составила 438 000 фунтов стерлингов. Закладка первого камня станции произошла в июле 1866 года. 1 октября 1868 года станция могла быть открыта, даже если она еще не была закончена. Midland Grand Hotel был открыт только 5 мая 1873 года. Общая стоимость всей станции в итоге составила 438 000 фунтов стерлингов. Закладка первого камня станции произошла в июле 1866 года. 1 октября 1868 года станция могла быть открыта, даже если она еще не была закончена. Midland Grand Hotel был открыт только 5 мая 1873 года. Общая стоимость всей станции в итоге составила 438 000 фунтов стерлингов.

4. Милан, Италия: Центральный вокзал Милана

Милан, Италия Центральный вокзал Милана

Stazione di Milano Centrale в итальянском городе Милан является одной из важнейших железнодорожных станций в европейской транспортной сети. Он был официально открыт в 1931 году, чтобы заменить старую центральную станцию ​​1864 года, поскольку он больше не мог справляться с возросшим объемом движения из-за инаугурации Симплонского туннеля в 1906 году. Король Витторио Эмануэле III. заложил первый камень в фундамент здания 28 апреля 1906 года, еще до того, как был подготовлен подробный проект. Фактическое строительство началось в 1913 году. Из-за спровоцированного Первой мировой войной экономического кризиса в Италии, строительство было медленным. Первоначально спроектированная как простая структура, здание со временем стало более сложным и монументальным, особенно когда Бенито Муссолини стал премьер-министром, и здание должно было представлять силу фашистского режима. Первыми изменениями было строительство новых платформ, а также огромного стального купола длиной 341 метр, общей площадью 66 500 квадратных метров Альберто Фава. Строительные работы были возобновлены в 1925 году и прекращены, пока, наконец, 1 июля 1931 года станция не была открыта. Архитектором Stazione Centrale была Улисса Стаккини, которая выиграла тендер в 1912 году. Планирование было основано на Станции Юнион в Вашингтоне (округ Колумбия), стилистически копия римской монументальной архитектуры. Milano Centrale является стилистически копией копии. Здание вокзала является яркой исторической эклектикой, поэтому оно не имеет четко определенного архитектурного стиля. Фасад также содержит элементы ар-нуво и ар-деко. Станция построена в классическом монументальном строительстве: фасад имеет ширину 200 метров и высоту 72 метра, на этот раз рекордные размеры. Завершенный в 1935 году, он был стилистически устаревшим в то время. В то время в Италии были построены другие крупные станции, стилистически намного более современные, такие как Санта Мария Новелла во Флоренции. Иногда эту архитектуру также высмеивают как ассиро-миланцев (ассирийско-миланцев). Станция является одной из итальянских Grandi Stazioni и была отремонтирована с 2005 по 2009 год компанией Ferrovie dello Stato, которая управляет тринадцатью основными железнодорожными станциями в Италии. В то время в Италии были построены другие крупные станции, стилистически намного более современные, такие как Санта Мария Новелла во Флоренции. Иногда эту архитектуру также высмеивают как ассиро-миланцев (ассирийско-миланцев). Станция является одной из итальянских Grandi Stazioni и была отремонтирована с 2005 по 2009 год компанией Ferrovie dello Stato, которая управляет тринадцатью основными железнодорожными станциями в Италии. В то время в Италии были построены другие крупные станции, стилистически намного более современные, такие как Санта Мария Новелла во Флоренции. Иногда эту архитектуру также высмеивают как ассиро-миланцев (ассирийско-миланцев). Станция является одной из итальянских Grandi Stazioni и была отремонтирована с 2005 по 2009 год компанией Ferrovie dello Stato, которая управляет тринадцатью основными железнодорожными станциями в Италии.

3. Нью-Йорк, США: Гранд Сентрал Терминал

Нью-Йорк, США Гранд Сентрал Терминал

Grand Central Terminal — это железнодорожная станция в Манхэттене, Нью-Йорк, США. Он был открыт 2 февраля 1913 года как конечная станция и с тех пор является крупнейшей железнодорожной станцией в мире по количеству железнодорожных путей. Он имеет 44 платформы, на которых заканчивается 67 треков. Станция находится на двух уровнях, 41 дорожка заканчивается на верхнем уровне, 26 — на нижнем уровне. Между 1903 и 1913 годами старое здание было разложено по частям и заменено нынешним многоэтажным Гранд Сентрал Терминал. Архитекторы Уоррен и Ветмор и Рид и Стерн переработали его в стиле изящного искусства. Одновременно со строительством здания приема электрифицировались три заканчивающиеся там железнодорожные линии. Гигантский железнодорожный собор быстро стал одним из самых известных зданий Нью-Йорка. Стоит увидеть огромный главный зал с темно-синим Deckenmalmalung, который представляет собой звездное небо. В 1968 году было объявлено о планах снести здание, чтобы построить еще больше небоскребов. Утверждалось, что цена на землю стоила больше, чем само здание, однако по распоряжению Верховного суда США в 1978 году (известной как «Пенн Централ Транспортиз Ко. Против Нью-Йорка») оно было сохранено и впоследствии реконструировано. , С созданием Amtrak, который в 1971 году перехватил почти все междугородние перевозки в США от частных железнодорожных компаний, первые поезда дальнего следования из Нью-Хейвена и Бостона были сняты со станции. Только поезда Службы Империи оставались через Северный штат Нью-Йорк до Ниагарского водопада, а также в некоторых штатах Новой Англии и в Канаде.

2. Париж, Франция: Гар де Лион

Париж, Франция Гар де Лион

Гар де Лион является одной из важнейших железнодорожных станций в Европе и одновременно одной из главных достопримечательностей французской столицы Парижа. Поезда TGV в Средиземное море обрабатываются на станции. Приблизительно с 83 миллионами пассажиров в год (227 000 в день), Гар де Лион является одной из трех самых загруженных станций в Париже. Станция была построена в 1895-1902 годах по проекту архитектора Мариуса Тудуара. Подрядчиком была железнодорожная компания Compagnie Paris-Lyon-Méditerranée (PLM); Поводом стала всемирная выставка 1900 года. Богато украшенный фасад имеет длину около 100 метров, встроенная башня — 64 метра. На момент завершения работы на станции было 13 платформ. В 1962-1972 годах станция была перестроена. В здании вокзала находится известный ресторан Le Train Bleu с великолепным памятником, охраняемым памятниками, примерно с 1900 года. Он также был спроектирован Мариусом Тудуаром, 41 картина внутри была заказана 30 художниками. Темой фресок являются прежде всего города и регионы, которые когда-то связывали железнодорожную сеть PLM с Парижем, включая Tendabahn. Золотой зал особенно богат (длина 18,5 метра, ширина 9 метров и высота 11 метров) и Большой зал (длина 26 метров, ширина 13 метров и высота 11 метров). Темой фресок являются прежде всего города и регионы, которые когда-то связывали железнодорожную сеть PLM с Парижем, включая Tendabahn. Золотой зал особенно богат (длина 18,5 метра, ширина 9 метров и высота 11 метров) и Большой зал (длина 26 метров, ширина 13 метров и высота 11 метров). Темой фресок являются прежде всего города и регионы, которые когда-то связывали железнодорожную сеть PLM с Парижем, включая Tendabahn. Золотой зал особенно богат (его длина 18,5 метра, ширина 9 метров и высота 11 метров) и Большой зал (длина 26 метров, ширина 13 метров и высота 11 метров).

1. Порту, Португалия: Estação Ferroviária de Porto-São Bento

Порту, Португалия Estação Ferroviária de Porto-São Bento

Железнодорожный вокзал Порто-Сан-Бенту является главным железнодорожным вокзалом португальского города Порту. Первые поезда отправились в 1896 году в Сан-Бенту, а само здание было введено в эксплуатацию в 1916 году. Станция расположена на месте бывшего монастыря Мостейру-де-Сан-Бенту-де-Аве-Мария. Начало работ над станцией, фундамент которой был камнем старого монастыря, а также тремя новыми внутригородскими туннелями Тунель-да-Кинта-да-Китай (96 метров), Тунель-ду-Монте-ду-Семинарио (225 метров) и Тунель-Фонтейнхас / Тунель-де-Тунель. Сан-Бенту (753 метра), который был необходим для бесперебойной работы, был 22 октября 1900 года. Новое здание вокзала было спроектировано архитектором из Порту Жозе Маркесом да Силвой.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

8 красивейших вокзалов мира: Самые красивые железнодорожные вокзалы
error: Не скопировать
×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook